Назначение и отличительные особенности модели
Вагон-хоппер модели 19-9950 предназначен для перевозки зерна и других сыпучих пищевых продуктов (сахар-сырец, шрот, комбикорм, отруби, жом и др.), требующих защиты от атмосферных осадков, по магистральным железным дорогам колеи
В конструкции вагона-хоппера применены проверенные временем и многолетним опытом эксплуатации конструктивные решения:
— размеры и расположение загрузочных люков, а также их высота от уровня головки рельсов позволяют производить погрузку зерна на любых бункерных загрузочных устройствах и терминалах;
— ручное управление механизмом открываниия люков позволяет произвести разгрузку на площадках, не оборудованных пневмосистемой;
— разгрузочные люка оборудованы крышками прислонного типа, обеспечивающими надежное закрытие и простоту эксплуатации;
— наличие вибраторов на всех разгрузочных люках обеспечивает полноту высыпания груза на любом фронте разгрузки;
— углы наклона торцевых стен и стен бункеров к горизонту составляют 50 градусов, что способствует высыпанию всего груза из вагона без остатка;
— в конструкции вагона имеются специальные устройства, предотвращающие создание вакуума и деформацию кузова при разгрузке;
— внутреннее покрытие кузова вагона нейтрально по своим химическим свойствам к пищевым продуктам, что обеспечивает сохранность груза и защиту металла от коррозии;
— особая конструкция переходной площадки и наличие стационарных трапов на крыше вагона обеспечивают безопасность персонала при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
— вагонные тележки, тормозное и автосцепное оборудование включают в себя широко распространенные узлы и детали, имеющие высокие эксплуатационные характеристики.
Наличие системы раздельного торможения соответствует современным требованиям к инновационным моделям грузового подвижного состава и обеспечивает повышенную безопасность движения вагона.
При выборе материалов для изготовления вагона был учтен богатейший опыт специалистов ОАО «Барнаульский ВРЗ» по ремонту хоппер-вагонов для перевозки зерна. В конструкции кузова отсутствуют дорогостоящие специальные профили металлопроката, что значительно повышает ремонтопригодность модели. Крышки люков изготавливаются сварным способом, а не штамповкой, что позволяет их восстанавливать, а не закупать новые при необходимости ремонта. Элементы вагонных тележек, тормозного и автосцепного оборудования могут быть отремонтированы в любом вагоноремонтном предприятии на территории России и стран СНГ.
Высокая надежность, простота эксплуатации и ремонта, отличные эксплуатационные характеристики — это основные отличительные черты вагона-хоппера для перевозки зерна модели 19-9950 производства АО «Барнаульский ВРЗ»
Технические характеристики вагона
Параметры и характеристики |
Значение |
1. Грузоподъемность, т |
70,5 |
2. Объем кузова, м3 |
105,0 |
3. Масса тары, т |
23,0±0,5 |
4. Длина, мм - по осям сцепления автосцепок - по концевым балкам |
14720±25 13500 |
5. База вагона, мм |
10500 |
6. Высота от уровня головки рельсов, мм |
4823 |
7. Ширина вагона, мм |
3226 |
8. Высота оси автосцепки от уровня головки рельсов, мм |
1040-1080 |
9. Углы наклона конструктивных элементов кузова, град: - торцевая стена - стены бункера |
50 50 |
10. Размеры загрузочных люков в свету, мм: - длина - ширина |
1638 608 |
11. Размеры разгрузочных люков в свету, мм: - длина - ширина |
948 488 |
12. Количество загрузочных люков, шт. |
4 |
13. Количество разгрузочных люков, шт. |
6 |
14. Габарит ГОСТ 9238-2013 - кузова - тележки |
1-Т 02-ВМ |
15. Расчетная нагрузка от колесной пары на |
230,5 (23,5) |
16. Модель тележки |
18-9876, 18-100 (или аналоги 18-100) |
17. Ширина колеи, мм |
1520 |
18. Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
Схема вагона