Хоппер-зерновоз, модель 19-9567. Новинка!

Назначение и отличительные особенности модели

Вагон-хоппер модели 19-9567– четырехосный цельнометаллический вагон с четырьмя загрузочными и шестью разгрузочными люками.

Вагон предназначен для перевозки зерна и других сыпучих пищевых продуктов (сахар-сырец, шрот, комбикорм, отруби, жом и др.), требующих защиты от атмосферных осадков по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм. Вагон выполнен в климатическом исполнении «УХЛ» категории 1 по ГОСТ 15150-69 с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур воздуха от минус 60 до плюс 50°С.

В конструкции вагонов-хопперов применены проверенные временем и многолетним опытом эксплуатации конструктивные решения:

               — размеры и расположение загрузочных люков, а также их высота от уровня головки рельсов позволяют производить погрузку зерна на любых бункерных загрузочных устройствах и терминалах;

— ручное управление механизмом открываниия люков позволяет произвести разгрузку на площадках, не оборудованных пневмосистемой;

— разгрузочные люка оборудованы крышками прислонного типа, обеспечивающими надежное закрытие и простоту эксплуатации;

— наличие вибраторов на всех разгрузочных люках обеспечивает полноту высыпания груза на любом фронте разгрузки;

углы наклона к горизонту торцевых стен составляют 40 градусов, стен бункеров - 50 градусов, что способствует высыпанию всего груза из вагона без остатка;

— в конструкции вагона имеются специальные устройства, предотвращающие создание вакуума и деформацию кузова при разгрузке;

— внутреннее покрытие кузова вагона нейтрально по своим химическим свойствам к пищевым продуктам, что обеспечивает сохранность груза и защиту металла от коррозии;

— особая конструкция переходной площадки и наличие стационарных трапов на крыше вагона обеспечивают безопасность персонала при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

— вагонные тележки, тормозное и автосцепное оборудование включают в себя широко распространенные узлы и детали, имеющие высокие эксплуатационные характеристики.

Наличие системы раздельного торможения соответствует требованиям к современным моделям грузового подвижного состава и обеспечивает повышенную безопасность движения вагона.

Данная модель вагона-хоппера выполнена с улучшенными технико-экономическими характеристики и имеет увеличенные до 72 т грузоподъемность, до 118м3 объем кузова с использованием тележек с нагрузкой на ось 23,5 тс. Данные показатели были достигнуты благодаря снижению массы тары вагона.

При проектировании вагона-хоппера для зерна модели 19-9567 были максимально учтены конструктивные особенности серийно выпускаемых вагонов-хопперов, а при выборе материалов предпочтение отдано менее металлоемким материалам и металлопрофилям, которые снизив общую массу тары, сохранили прочность кузова и вагона в целом. В конструкции кузова отсутствуют дорогостоящие специальные профили металлопроката, что значительно повышает ремонтопригодность модели. Крышки люков изготавливаются сварным способом, а не штамповкой, что позволяет их восстанавливать, а не закупать новые при необходимости ремонта. Элементы вагонных тележек, тормозного и автосцепного оборудования могут быть отремонтированы в любом вагоноремонтном предприятии на территории России и стран СНГ.

Высокая надежность, простота эксплуатации и ремонта в сочетании с увеличенными до 72 т грузоподъемностью и до 118 м3 объемом кузова с применением тележек с нагрузкой на ось 23,5 тс — это основные отличительные черты вагона-хоппера для перевозки зерна модели 19-9567 производства АО «Барнаульский ВРЗ».

Технические характеристики вагона 

 

Параметры и характеристики

Значение

1. Грузоподъемность, т

72,0

2. Объем кузова, м3

118±0,5

3. Масса тары, т

21,3 – 22,0

4. Длина, мм

            - по осям сцепления автосцепок

            - по концевым балкам

 

14675-14780

13492-13511

5. База вагона, мм

10500±5

6. Высота от уровня головки рельсов, мм

4823

7. Ширина вагона, мм

3218

8. Высота оси автосцепки от уровня головки рельсов, мм

 

1040-1080

9. Углы наклона конструктивных элементов кузова, град:

            - торцевая стена

            - стены бункера

 

 

40±1

50±1

 

10. Размеры загрузочных люков в свету, мм:

            - длина

            - ширина

 

1638

608

11. Размеры разгрузочных люков в свету, мм:

            - длина

            - ширина

 

948

488

12. Количество загрузочных люков, шт.

4

13. Количество разгрузочных люков, шт.

6

14. Способ разгрузки

гравитационный

15. Габарит ГОСТ 9238-2013

            - кузова

            - тележки

 

1-Т

02-ВМ

16. Расчетная нагрузка от колесной пары на

рельсы, кН (тс)

 

230,5 (23,5)

17. Модель тележки

18-9876, 18-100 (или аналоги 18-100)

18. Ширина колеи, мм

1520

19. Конструкционная скорость, (км/ч)

120

Параметры и характеристики

Значение

1. Грузоподъемность, т

72,0

2. Объем кузова, м3

118±0,5

3. Масса тары, т

21,3 – 22,0

4. Длина, мм

            - по осям сцепления автосцепок

            - по концевым балкам

 

14675-14780

13492-13511

5. База вагона, мм

10500±5

6. Высота от уровня головки рельсов, мм

4823

7. Ширина вагона, мм

3218

8. Высота оси автосцепки от уровня головки рельсов, мм

 

1040-1080

9. Углы наклона конструктивных элементов кузова, град:

            - торцевая стена

            - стены бункера

 

 

40±1

50±1

 

10. Размеры загрузочных люков в свету, мм:

            - длина

            - ширина

 

1638

608

11. Размеры разгрузочных люков в свету, мм:

            - длина

            - ширина

 

948

488

12. Количество загрузочных люков, шт.

4

13. Количество разгрузочных люков, шт.

6

14. Способ разгрузки

гравитационный

15. Габарит ГОСТ 9238-2013

            - кузова

            - тележки

 

1-Т

02-ВМ

16. Расчетная нагрузка от колесной пары на

рельсы, кН (тс)

 

230,5 (23,5)

17. Модель тележки

18-9876, 18-100 (или аналоги 18-100)

18. Ширина колеи, мм

1520

19. Конструкционная скорость, (км/ч)

120

 Схема вагона