Назначение и отличительные особенности модели
Вагон-хоппер модели 19-9567 предназначен для перевозки зерна и других сыпучих пищевых продуктов (сахар-сырец, шрот, комбикорм, отруби, жом и др.), требующих защиты от атмосферных осадков, по магистральным железным дорогам колеи
Сконструированный на типовой вагонной тележке с осевой нагрузкой 23,5 тс, зерновоз унаследовал лучшие качества хоппера модели 19-9950:
- размеры и расположение загрузочных люков, их высота от уровня головки рельсов позволяет производить погрузку зерна на любых бункерных загрузочных устройствах и терминалах
- ручное управление механизмом открывания люков гарантирует разгрузку на площадках, необорудованных пневмосистемой
- разгрузочные люки оборудованы крышками прислонного типа, обеспечивающими надежное закрытие и простоту эксплуатации
- наличие вибраторов на всех разгрузочных люках обеспечивает полноту высыпания груза на любом фронте разгрузки
- углы наклона к горизонту торцевых стен составляют 40 градусов, стен бункеров - 50 градусов, что способствует высыпанию всего груза из вагона без остатка
- в конструкции вагона имеются специальные устройства, предотвращающие создание вакуума и деформацию кузова при разгрузке
- вагонные тележки, тормозное и автосцепное оборудование включают в себя широко распространенные узлы и детали, имеющие высокие эксплуатационные характеристики
- з
- наличие системы раздельного торможения соответствует требованиям к современным моделям грузового подвижного состава и обеспечивает повышенную безопасность движения вагона
Новый хоппер-зерновоз модели 19-9567 стал более вместительным и грузоподъемным в сравнении с предшественником: объем кузова увеличен на 13 м3 (до 118 м³), грузоподъемность - на 1,5 (до 71,5 т).
При этом заводу удалось сохранить высоту модели и прочностные характеристики. Более того, отсутствие дорогостоящих специальных профилей металлопроката позволило сохранить оптимальное соотношение цена-качество для потребителя.
Технические характеристики вагона
Параметры и характеристики |
Значение |
1. Грузоподъемность, т |
71,5 |
2. Объем кузова, м3 |
118±0,5 |
3. Масса тары, т |
21,3 – 22,0 |
4. Длина, мм - по осям сцепления автосцепок - по концевым балкам |
14675-14780 13492-13511 |
5. База вагона, мм |
10500±5 |
6. Высота от уровня головки рельсов, мм |
4823 |
7. Ширина вагона, мм |
3218 |
8. Высота оси автосцепки от уровня головки рельсов, мм |
1040-1080 |
9. Углы наклона конструктивных элементов кузова, град: - торцевая стена - стены бункера |
40±1 50±1 |
10. Размеры загрузочных люков в свету, мм: - длина - ширина |
1638 608 |
11. Размеры разгрузочных люков в свету, мм: - длина - ширина |
948 488 |
12. Количество загрузочных люков, шт. |
4 |
13. Количество разгрузочных люков, шт. |
6 |
14. Способ разгрузки |
гравитационный |
15. Габарит ГОСТ 9238-2013 - кузова - тележки |
1-Т 02-ВМ |
16. Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
230,5 (23,5) |
17. Модель тележки |
18-9876, 18-100 (или аналоги 18-100) |
18. Ширина колеи, мм |
1520 |
19. Конструкционная скорость, (км/ч) |
120 |
Схема вагона